Речь сейчас идет не о собственниках, реализующих недорогие объекты, а о застройщиках и крупных бенефициарах, чья ошибка в определении стоимости приводит к значительной потере либо времени, либо капиталов.
Имея риэлторский опыт, наши сотрудники поражаются, видя радость продавца от новости, что услуги посредника оплачивает покупатель. В действительности продавец недополучает, а покупатель переплачивает, другими словами, платят оба, но посредник оказывается на стороне покупателя и отстаивает его интерес в большей мере. Поэтому отказываясь инвестировать в продажу, собственник сужает охват рынка при привлечении потенциальных клиентов, что приводит к занижению цены реализуемого объекта – цены сделки.
Давайте разберем стоимость ошибки при определении цены объекта недвижимости, либо бизнеса.
Таблица №1
Цена реализуемого объекта |
Процент недооценки рынка |
Стоимость ошибки |
Стоимость размещения объекта |
10 000 000 |
10% |
1 000 000 |
50 000 |
30 000 000 |
10% |
3 000 000 |
150 000 |
50 000 000 |
10% |
5 000 000 |
250 000 |
100 000 000 |
10% |
10 000 000 |
500 000 |
Как видно из таблицы, стоимость ошибки составляют величины, достойные внимания. Как же оптимально по времени определить стоимость имущества и получить максимальную цену? Современные технологии предлагают цифровую аукционную площадку недвижимости и бизнеса Robin - torrgi.ru, где цена на объект формируется предложениями покупателей. То есть при наличии двух и более претендентов происходит открытый аукцион на повышение, либо после определения минимального предложения снова идет на повышение. Такой способ формирования цены имущества позволяет определить его оптимальное значение в указанный промежуток времени. Организатор торгов не теряет ни время на реализацию, ни деньги на низкой цене.
В соответствующем разделе биржи желающие могут подробно ознакомиться с Правилами проведения аукциона. Мы же сравним стоимость использования аукционного метода на электронной бирже с дополнительно полученной выручкой.
Биржа предусматривает три тарифа, в зависимости от предпочтений и типа организатора торгов, а также степени участия платформы в продвижении Лота.
Первый тариф – Базовый. Его стоимость 0.5 процента от начальной стоимости размещаемого имущества, но не менее 50К₽. То есть, продав объект за 11Мл.₽ и получив 1Мл.₽ дополнительных средств, комиссия биржи составит 55К₽. Этот тариф мы рекомендуем застройщикам и посредникам, которые хотят воспользоваться лишь функционалом аукционного метода, имеют собственные отделы продаж, самостоятельно проводят маркетинговые мероприятия в полном объеме.
Второй Тариф - ТОП. Его стоимость 1 процент от начальной стоимости размещаемого имущества, но не менее 50К₽. 0.5 процента уплачивается при размещении, а 0.5 процента после успешно проведенных торгов. То есть, продав объект за 11Мл.₽ и получив 1Мл.₽ дополнительных средств, комиссия биржи составит 110К₽. Этот тариф мы рекомендуем посредникам и продвинутым собственникам, которые хотят воспользоваться функционалом аукционного метода и продвижением лота отделом маркетинга биржи, в соответствии с предусмотренными рекламными мероприятиями.
Третий Тариф - Индивидуальный. Его стоимость 3 процента от начальной стоимости размещаемого имущества, но не менее 100К₽. 0.5 процента уплачивается при размещении, а 2,5 процента после успешно проведенных торгов. То есть, продав объект за 11Мл.₽ и получив 1Мл.₽ дополнительных средств, комиссия биржи составит 330К₽. Этот тариф мы рекомендуем посредникам и собственникам, которые хотят использовать расширенные возможности биржи по продвижению и реализации лота. В тариф, помимо вознаграждений рекомендателям, включены комиссионные вознаграждения посредников.
В таблице 2 показаны стоимости размещения Лотов, в зависимости от начальной цены и выбранного тарифа.
Таблица №2
Цена реализуемого объекта |
Базовый |
Топ |
Индивидуальный |
10 000 000 |
50 000 |
50 000 |
100 000 |
30 000 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
50 000 000 |
250 000 |
250 000 |
250 000 |
100 000 000 |
500 000 |
500 000 |
500 000 |
Как было сказано выше, доплаты по выбранным тарифам производятся после состоявшегося аукциона, и их величина в полном объеме указана в Таблице 3.
Таблица №3
Цена реализуемого объека |
Базовый |
Топ |
Индивидуальный |
10 000 000 |
50 000 |
100 000 |
300 000 |
30 000 000 |
150 000 |
300 000 |
900 000 |
50 000 000 |
250 000 |
500 000 |
1 500 000 |
100 000 000 |
500 000 |
1 000 000 |
3 000 000 |
Реализация крупных коммерческих объектов и бизнеса - это отдельная сфера деятельности в сфере недвижимости. Такие операции занимают время для изучения до публикации, требуют опыта при показе и умения в торге. Простого размещения вами, либо посредником информации об объектах на досках объявлений недостаточно для их реализации по рыночной цене. Напоминаем риэлторам, что биржа - это дополнительный инструмент при работе с клиентами и гарантия получения комиссионного вознаграждения. Об этом мы подробно поговорим в одной из следующих статей.